Умный навигатор по местам, событиям и туристическим маршрутам Петербурга

Адмиралтейские верфи

Первое промышленное предприятие Санкт-Петербурга и одно из старейших судостроительных предприятий России.

  • Прогулки
  • 0+

Адмиралтейские верфи, основанные ещё Петром I, изначально находились в Адмиралтействе. Однако строительство кораблей постепенно переносилось на Галерный двор (Адмиралтейский остров). В 1800 году в этом месте было построено Новое Адмиралтейство. Около него находился знаменитый литейный завод Чарльза Берда. Этот предприниматель шотландского происхождения создал самый известный механическо-литейный завод первой половины XIX века. В его цехах изготовлены несущие конструкции большинства петербургских мостов. Чарльзом Бердом был построен первый русский пароход. В советское время Адмиралтейские верфи переживали не самые лучшие времена, они часто подвергались реорганизациям. Однако в эти годы расцвела главная специализация Адмиралтейских верфей – подводные лодки. Первым опытом стали корпуса лодок типа «Барс», построенные в 1912 году. В 1934-м была сооружена первая полностью «адмиралтейская» подлодка Щ-305. К началу Великой Отечественной на Адмиралтейских верфях была построена треть Советского подводного флота – 69 бортов, серии «Щ» и «М». В условиях блокады верфи продолжали работу и сдали флоту 7 подводных лодок, 22 катера типа МБК, 48 морских охотников, 116 самоходных плашкоутов, 5 судоподъёмных понтонов грузоподъёмностью 200 тонн. Первые атомные подводные лодки СССР строились в Северодвинске, а на Адмиралтейских верфях первым подобным проектом стала серия 671. С начала 70-х верфи начали выпускать и гражданские подводные суда с исследовательским назначением, в том числе подводные базы. В настоящее время генеральное направление работы «Адмиралтейских верфей» – проектирование, производство и модернизация судов гражданского и военного назначения различных типов. Предприятие осуществляет строительство современных танкеров для перевозки нефти, нефтепродуктов и уникальных ледовых танкеров. При предприятии открыт музей для тех, кто интересуется более подробной историей.

Как добраться

Куда дальше?