Лекция «Советское и мексиканское монументальное искусство как предыстория стрит-арта»
Что общего между пропагандистским искусством СССР, мексиканскими муралами и современным стрит-артом — расскажут здесь.
Многие считают, что стрит-арт — явление новое. Тем не менее, его черты можно найти в искусстве самых разных эпох. Обнаружить точки пересечения между граффити XXI века и монументальными произведениями советских и мексиканских художников приглашает искусствовед Алина Зоря. Мурализм в мексиканской живописи зародился в 1920-е годы, когда после революции в обществе витали патриотические настроения и ощущался дух борьбы за свободу. Диего Ривера, Хосе Клементе Ороско, Руфино Тамайо и другие представители направления считали, что искусство должно служить обществу, быть рупором эпохи. Создавая колоссального размера произведения, они стремились передать масштаб трагедии гражданской войны. Для СССР монументальное искусство было способом передать силу и мощь нового государства, продемонстрировать успехи советского человека в самых разных областях — от сельского хозяйства до освоения космоса. Неудивительно, что настенные росписи и мозаики носили, в основном, идеологический характер. Вход на лекцию свободный по предварительной регистрации. Фото: официальный сайт арт-проекта Data Center Mural Project, datacentermurals.withgoogle.com
Как добраться
Обводный Канал