Умный навигатор по местам, событиям и туристическим маршрутам Петербурга

Большой драматический театр имени Георгия Товстоногова

Главный драматический театр Петербурга со столетней историей. Прославился под эгидой Товстоногова. С приходом Андрея Могучего с триумфом вернулся в лидеры по стране. Традиции здесь не спорят с новаторскими идеями, а дополняют друг друга: ведь этот театр начинался именно как революционный. В репертуаре — переосмысленная классика и современные пьесы, а в главных ролях наравне с культовыми артистами блистают вчерашние выпускники.

  • Открыто
  • Парадный Петербург
  • Драма
  • Театр
  • BEST-30
  • 0+

Кому здесь понравится

Любителям современного искусства во всех его проявлениях. Тем, кто когда-то давно решил, что театр — это скучно. Поклонникам советской театральной традиции, мечтающим увидеть звёзд товстоноговской эпохи.

Самое главное

Год основания БДТ — 1919. Его первый руководитель — Александр Блок. Идеологом нового театра был Максим Горький. БДТ прославился с приходом Георгия Товстоногова. Режиссёр вывел театр в лидеры по стране. Великолепная семёрка товстоноговского БДТ: Алиса Фрейндлих, Олег Басилашвили, Татьяна Доронина, Иннокентий Смоктуновский, Кирилл Лавров, Сергей Юрский, Зинаида Шарко. Сегодня театром руководит режиссёр Андрей Могучий.

Прошлое и современность

История БДТ началась в 1919 году, когда в Петрограде появилась «Особая драматическая труппа» под руководством Александра Блока. Её идейным вдохновителем стал Максим Горький. Он мечтал показать зрителям человека-героя, преисполненного чести, достоинства и великих идей. Самая славная эпоха в истории БДТ началась в 1956 году, когда у руля встал Георгий Товстоногов. Новый главный режиссёр создал совершенно особенный театр, который несколько десятилетий оставался одним из передовых в стране. Товстоногов собрал труппу из уникальных артистов, некоторые из которых до сих пор играют на сцене БДТ: Алиса Фрейндлих, Олег Басилашвили, Валерий Ивченко, Нина Усатова и другие. Спектакли, созданные под руководством Георгия Товстоногова, становились событиями в культурной жизни Ленинграда и страны в целом, поражали режиссёрскими находками и смелыми решениями. Товстоноговскую традицию бережно хранили его переемники — Кирилл Лавров, а после его ухода — Тимур Чхеидзе. В марте 2013 пост художественного руководителя БДТ занял Андрей Могучий, открыв новую страницу в истории театра. В составе труппы — артисты самых разных поколений, от наследников товстоноговской традиции до совсем юных стажёров. К основной и малой сцене на Фонтанке присоединилось здание старинного Каменноостровского театра, который стал площадкой для самых смелых постановок. Сегодня в стенах БДТ живёт и дышит абсолютно современный театр.

Фанерный театр

Одна из театральных легенд гласит, что Алексей Толстой воплотил в героях сказки «Золотой ключик» образы своих современников. Максим Горький послужил прототипом Буратино, актриса Мария Андреева вдохновила автора на образ Мальвины, а Александр Блок воплотился в качестве её верного поклонника Пьеро. Именно эта троица и стояла у истоков сегодняшнего БДТ. К столетнему юбилею БДТ подготовил проект-посвящение своим создателям: Фанерный театр, выполненный в виде красного конуса, нависающего над зрительным залом основной цены, словно наглый нос того самого Буратино. У Фанерного театра есть свой собственный репертуар, сцена, зрительный зал, гардероб и даже буфет. Ещё одна художественная параллель, к которой отсылает архитектурное решение проекта — работа супрематиста Эль Лисицкого «Красным клином бей белых». Вторжение столь модернистской фигуры в классическое пространство театра показывает конфликт старого и нового и посвящается Александру Бенуа, Юрию Анненкову, Кузьме Петрову-Водкину и другим художникам, стоявшим у истоков БДТ.

Обязательно посмотреть

Если вы пока ещё не искушённый зритель и только хотите приобщиться к театральной культуре, отправляйтесь смотреть многосерийную эпопею «Три толстяка». Здесь всем известный сюжет превращён в настоящую мистерию с трюками под куполом цирка, костюмами в духе Леди Гаги и непривычной разбивкой на три серии, последняя из которых пока ещё не увидела сцену. В репертуаре спектакль значится как подростковый, но свои находки будут у зрителей любого возраста. Тем, кто неравнодушен к волшебству сценографии, стоит увидеть «Грозу». Пространство спектакля — словно чёрное нутро музыкальной шкатулки, расписанной под Палех. В сумраке русской реальности мечутся лубочные фигуры персонажей Островского, издавая то ритмичные трели деревенской Катерины, то оперные партии заезжего Бориса. Поклонникам классического драматического театра прямая дорога на спектакль Тимура Чхеидзе «Дядюшкин сон». В главных ролях — живые легенды театра Алиса Фрейндлих и Олег Басилашвили. Тем же, кто готов увидеть настоящий современный театр, обязательно нужно купить билеты на «Губернатора» или «Пьяных». Фото: паблик БДТ, vk.com/bdtspb

Как добраться

Куда дальше?